Стимулирование креатива

Стимулирование креатива

Стимулирование креатива: авторский метод Захаряна или хайтековская медитация…

Многие блогеры из-под ногтей начинают посты по какой-нибудь теме фразой «меня часто спрашивают», даже если их ни разу об этом не спросили… но мы не будем ломать традицию :))) Тем более, что лично меня об этом на самом деле спрашивают регулярно.

Итак, меня часто спрашивают: «Захарянити, бро, как ты находишь нестандартные решения для типовых задач и как вообще креативишь?».

Я не уверен, что этот метод подойдёт кому-то ещё, но, отвечая на вопрос прямо, я делаю так:

1) Начинаю думать о задаче. Как правило, это какой-то новый проект на уровне идеи. И на позвоночник (идея) нужно нафигачить кости (параметры проекта), а потом облепить мясом (фишки проекта) и покрыть кожей (внешнее оформление).

2) Закидываю два колёсика Фенотропила (подробнее — вот здесь: «Как пить Фенотропил«).

3) Кладу на стол несколько чистых листов А4 и ручку.

4) Открываю Яндекс.Музыку и врубаю Lamb of God, As I Lay Dying или Sum 41. Не знаю почему, но именно под эту музыку получается лучше всего.

5) Открываю одну из браузерных игр (см. список ниже), отключаю игровую музыку (но оставляю звуки) и начинаю играть.

6) По ходу игры в голове начинают появляться классные идеи. Ну, условно классные :)))) Потому что есть полный спектр: от конкретно бредовых до удивительно гениальных. Но я записываю на листе их все, не обдумывая.

Я не могу объяснить почему у меня это работает. Возможно, это вход в какой-то транс или типа того… просто каждую из этих игр я прошёл десятки раз и знаю каждый элемент и событие. И каждый музыкальный трек групп, упомянутых выше, я тоже слушал десятки раз, и знаю их буквально нота-в-ноту. То есть сам этот процесс — это что-то типа фона, наверное. Чисто чтобы забить уши, глаза и руки на 100% известными и предсказуемыми потоками информации, и играть механически… при этом — быть вовлечённым в процесс, потому что в любом случае играть не глядя не получится :))))

А мозг в это время занят решением поставленной задачи… короче, какие-то высокие материи :)))) Объяснить почему так — не могу, но, независимо от этого, использую постоянно :)))

Почему выбраны именно эти игры? Не знаю. Возможно, потому что они лёгкие в плане непосредственно игры, динамичные и не надоедают. А так же потому что в них можно выключить только музыку, но оставить звуки выстрелов и все эти вопли, а не вырубать всё аудио наглухо :))

Собственно, сами игры:

DEAD ZED 2

Стрелялка от первого лица. Ты сидишь в доме, на который прут зомбаки. Находишь выживших — они тебе помогают оборонять дом, искать разные ништяки типа оружия и других выживших, ремонтировать повреждения и всё вот это :))))

Это — мой фаворит в последние месяцы. Потому что сидеть, водить мышкой (да, я, весь такой Эппловско-Макинтошный, специально храню мышь в столе, чтобы подключать её для таких моментов) и под метал отстреливать зомбей — это прям то, что нужно для стимулирования мозга :))))

Dead Zed 2

Прикоснуться к прекрасному можно вот здесь: DEAD ZED 2

EARN TO DIE

Ездишь на машинке, сбиваешь зомбаков… так, что-то уже какая-то закономерность прослеживаться начинает — снова про зомби… ну, блин, сорян, это моя любимая тема :))) Так вот, ездишь на машине, сбиваешь ожившую публику, прорываешься через препятствия, апгрейдишь тачку, покупаешь новые… цель — доехать до конца.

Управление — только с клавиатуры, что является плюсом, когда нет настроения елозить мышью по всему столу, чтобы прицелиться :)))

Earn to die

Пошпилить в это можно здесь: EARN TO DIE

Если надоест играть в одних и тех же декорациях, то у игры есть два продолжения. Принцип абсолютно такой же: EARN TO DIE 2012EARN TO DIE 2012: PART 2

Да, я знаю что есть Earn To Die 2, но она мне совершенно не нравится и не подходит под решение задачи (мы ж не просто чтобы время убить играем, а серьёзными вещами занимаемся — мозги в сторону креатива качаем).

ROAD OF FURY

Едешь на машине, отстреливаешь всяких юзернеймов, подбираешь перки и прочие ништяки, апгрейдишь машину, огребаешь от врагов…

Управление: в основном — мышью (или с трекпада — тоже удобно), а на клавиатуре буквально три кнопки.

Road of Fury

Есть ещё прикольная Road of Fury 2, но у неё аудио отключается только полностью, а не музыка — отдельно, звуки — отдельно, а это не подходит под мой алгоритм :)))) Хотя, эту игру я привожу в качестве примера для иллюстрации одной маркетинговой штуки, известной как «замена расположения элементов интерфейса».

Заценить Road of Fury можно здесь: https://andreyzakharyan.com/road-of-fury/

Не знаю насколько тебе зайдёт такой алгоритм, но я делаю именно так. Поэтому чтобы не объяснять каждый раз одно и то же, в ответ на вопрос «как ты креативишь?» буду давать ссылку на этот пост :))))

P.S. Когда накреативишься, велкам к нам — попробуем направить твои идеи в мирное русло.

Автор: Андрей Захарян

Startup punk and marketing badass.

Вконтакте