Нажми сюда случайно для себя

Нажми сюда случайно для себя

…или как приучить человека бездумно тыкать туда, куда нам нужно, заменив привычное расположение элементов интерфейса :)))

В нормальных проектах приём используется крайне редко, потому что в «чистом виде» он является конкретно манипулятивным. А так как народ у нас не особо страдает от переизбытка интеллекта и креатива, то такие штуки как правило втыкают туда, где нужно человека «развести на клик», типа «покупки в один клик», «подписки в один клик», «переход на сайт с кучей рекламы» и т.д.

Вообще, штука, конечно мощная. Но если её применять не по-чернушному, а красиво, то работает она вообще предельно ядрёно.

Классный пример для иллюстрации — игра Road of Fury 2. Покажу на примерах:

Мы запускаем игру… это — стартовая менюха.

Road of fury 2 - 1

Нажимаем «Play» и попадаем на начальный экран игры. Присутствующие пункты меню:
Back (назад), Survival (неактивен), Shop (мы только начали играть и у нас $0 — в верхнем левом углу)… и БОЛЬШАЯ кнопка PLAY в правом нижнем углу. Запоминаем её расположение — правый нижний угол.

Road of Fury 2 - 2

Начинается игра… игровой процесс реально затягивает, потому что сам геймплей достаточно динамичный. Плюс — враги со всех сторон, плюс — бонусы выбиваются…

Road of fury 2 - 3

Нас убивают (это «спланированная» часть геймплея, т.к. как бы круто мы не играли, нас обязательно задавят), и мы попадаем на экран промежуточных результатов. В правом нижнем углу находится кнопка «OK». Мы её снова нажимаем.

Road of fury 2 - 4

Промежуточный итог: мы начали игру нажатием на кнопку в правом нижнем углу, нас втянули в игровой процесс (стёрли память о недавних действиях, фактически), заставили нажать кнопку в правом нижнем углу, чтобы продолжить.

Мы попадаем на начальный экран игры, и здесь около кнопки Shop появляется значок восклицательного знака, показывая, что тут есть чё-то новое…

Road of fury 2 - 5

Мы попадаем в магазин, смотрим что тут есть, какие характеристики увеличиваются в случае апгрейда, подсчитываем деньги (нам снова стирают память о недавних действиях)… и, когда мы решаем продолжить играть, то уже по привычке нажимаем на кнопку в правом нижнем углу…………. и вот здесь — то, ради чего я и пишу этот пост :))))

В правом нижнем углу находится кнопка «More Games», при нажатии на которую нас перекидывает на сайт разработчика. А кнопка «продолжить» находится в левом нижнем углу и помечена крестиком (знак кнопки «назад» в игровом меню).

Road of fury 2 - 6

Когда это разложено и объяснено, то выглядит как-то по-дурацки. И не особо понятно как тут можно ошибиться или сделать что-то не то, ведь всё написано прямым текстом… но это когда объяснено :)))) Когда я начал играть, то первые раз ТРИДЦАТЬ нажимал на кнопку «More Games» рефлекторно :)))))

Связка «затягивающий геймплей» + «расположение кнопок» на полном серьёзе отключают мозг в этой ситуации :)))) Можешь попробовать и посмотреть каково это вживую: Road of Fury 2

P.S. Можем попробовать и тебе в проект какую-нибудь такую фиговину забабахать, кстати. Велкам к нам: https://andreyzakharyan.com/store/ :))))))

 

 

Автор: Андрей Захарян

Startup punk and marketing badass.

Вконтакте